МОБУ «Державинская СОШ»
село Державино, Бузулукский район, Оренбургская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
    Материально-техническая база учебных кабинетов приведена в соответствие с условиями  реализации ФГОС начального, основного и среднего общего образования: помещения оборудованы необходимой удобной мебелью в соответствии с возрастными особенностями, аудиторными досками, стендами, шкафами для учебных наглядных пособий.

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    Для проведения практических занятий в школе функционируют учебные кабинеты:

    1. Кабинет ОБЗР  — для формирования у обучающихся комплексного понимания вопросов национальной безопасности и развитие практических навыков, необходимых для защиты Родины, основ безопасной жизнедеятельности.
    2. Кабинет химии и биологии (на базе ЦО Точка роста) — для проведения практических и лабораторных работ по неорганической, органической и общей химии и по основным разделам биологии.
    3. Кабинет информатики— для формирования и совершенствования навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
    4. Кабинет физики (на базе ЦО Точка роста) — для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7–11 классов.
    5. Актовый зал — для проведения занятий по внеурочной деятельности и дополнительного образования.
    6. Кабинет географии — для проведения практических занятий по географии
    7. Кабинет труда (технологии) - для проведения практических работ по обслуживающему труду
    8. Спортивный зал - для занятий физической культурой и спортом, проведения спортивных секций

    В МОБУ «Державинская СОШ» нет специально оборудованных учебных кабинетов для практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    В МОБУ «Державинская СОШ» имеется школьная библиотека. Все помещения библиотеки  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и лица с ОВЗ  имеют доступ в библиотеку,  в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками. Зона абонемента совмещена с читальным залом, организован свободный доступ для самостоятельной работы педагогов и учащихся на ПК с выходом в сеть Интернет. 

    Сведения о книжном фонде школьной библиотеки:

    • Объем библиотечного (книжного) фонда - 18174 экземпляров
    • Учебный фонд – 10808  экземпляров
    • Художественная  литература - 6722 экземпляров
    • Справочный материал - 391 экземпляров

    Информационно-библиотечное обеспечение МОБУ «Державинская СОШ» способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности всех субъектов образовательного процесса.

    В школе имеется 1 спортивный  зал  площадью 187,0 кв.м. Расположен на 1 этаже  и предназначены для обучающихся 1-11 классов. Имеется кабинет для педагогов.

    Оборудование   зала: шведская стенка, маты гимнастические, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные, мячи теннисные, обручи, перекладины навесные, сетки волейбольные, скакалки,  фишки, козел,  мостик гимнастический,  щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, скамейки малые, скамейки гимнастические, конь, стол теннисный, лыжи.

    На территории школы имеется спортивная площадка для занятий футболом, волейболом.

    Спортивный зал не приспособлен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Спортивная площадка и оборудованная территория для реализации раздела "Легкая атлетика" программы по физической культуре приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    На территории МОБУ «Державинская СОШ» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Используемые средства обучения и воспитания можно разделить на несколько видов:

    • материально-техническое оборудование;
    • технические средства обеспечения образовательного процесса;
    • печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
    • методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    В МОБУ «Державинская СОШ» используются следующие средства обучения и воспитания:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии);
    • Визуальные (зрительные):
    • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
    • карты по истории и географии;
    • картины по русскому языку, литературе;
    • портреты по учебным предметам;
    • натуральные объекты по биологии;
    • модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы: микроскоп.

    Аудиальные (слуховые): музыкальные колонки и музыкальные  центры.

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы.

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    • компьютеры;
    • мультимедийное оборудование;
    • интерактивная доска

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек.

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    Доступ к электронным образовательным ресурсам, используемым в учебно-воспитательном процессе обеспечен.

    В МОБУ «Державинская СОШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Входные ворота в здание МОБУ «Державинская СОШ» имеет беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу.
    • Входные двери в МОБУ «Державинская СОШ» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    В МОБУ «Державинская СОШ» общежитий и интернатов нет.

    Материально-техническая база МОБУ «Державинская СОШ» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Школа располагает учебными кабинетами и лабораториями. Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.


    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются кабинет «Центр детских инициатив», спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Документы не выбраны

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и класс   технологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Имеется спортивный зал

    Оборудована спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.-

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть  несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

     

    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения

     

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

     

    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

    В школе функционирует медицинский блок, представляющий мини поликлинику: кабинет врача, процедурный кабинет, стоматологический кабинет для профилактического осмотра, изолятор.

    В школе осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

     

    Инфраструктура школы в соответствии

    с условиями здоровьесбережения обучающихся

    Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    В школе функционирует пищевой блок, состоящий из горячего и холодного цехов, столовая, где обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трехразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий обучающихся.

    Учебные кабинеты, спортивные залы, спортивные площадки, бассейны оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    В учебных кабинетах, спортивных залах, бассейнах и других помещениях для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

    Медицинские кабинеты оснащены в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

     

    Рациональная организация образовательного процесса

    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.

    В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.

    Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности.

    Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, консультаций по предметам.

    Для обучающихся с ОВЗ в рамках программы «Доступная среда» разработана «Дорожная карта».

    Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).

    Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня в системе отделения дополнительного образования детей и внеурочной деятельности. В школе организовано 47 бесплатных объединений по пяти направленностям в рамках ОДОД, 51 кружок в рамках внеурочной деятельности.

    Социальным педагогом и педагогом-психологом проводятся индивидуальные консультации, беседы, коррекционно-развивающие занятия.

    Систематически проводятся внеклассные мероприятия, классные часы, акции, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья. Акция «Письмо водителю», «Засветись», «Памяти жертв ДТП», «Мы выбираем спорт» стали традиционными. Конкурсы рисунков по правилам дорожного движения, поделок, плакатов по здоровьесбережению и профилактике курения, алкоголизма, наркомании, игрушек на елку по ПДД запланированы в рамках реализации воспитательной системы школы.

    В рамках месячников по безопасности старшеклассники под руководством учителей истории и обществознания проводят беседы, лекции для учеников младших классов по правилам безопасного поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, по профилактике терроризма и экстремизма, знакомят с правами и обязанностями граждан РФ.

    На стендах в рекреациях и холлах школы размещена информация по профилактике здоровьесбережения, телефоны доверия, памятки по пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, в быту, антитеррористической безопасности.

    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

    В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

    Третий час физической культуры для обучающихся проходит в бассейнах школы. Ученики 1,2 классов, не умеющие плавать, занимаются в малой чаше, остальные обучающиеся плавают в большом бассейне. Предусмотрены также занятия сухим плаванием в спортивном зале в бассейном комплексе школы.

    На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.

    Мероприятия физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы: участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и городских спортивных мероприятиях. В большом спортивном зале школы проводятся районные и городские соревнования по минифутболу, встречи с олимпийскими чемпионами по различным видам спорта, мастер-классы по каратэ, тхэквондо, самбо, ушу, акробатике, спортивные показательные выступления международных делегаций.

    Работает сеть платных образовательных услуг, включающая в себя спортивные направления: посещение бассейна (плавание, водное поло, синхронное плавание), занятия акробатикой, каратэ, тхэквондо, мини футбол, кигбоксинг.поинтфайтинг, спортивные бальные танцы, школу оздоровительных практик и боевых искусств Тайхэ.

     

    Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

    Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения. Педагоги школы являются участниками городских и международных конференций в области здоровьесбережения.

    В библиотечном комплексе школы имеется в наличии литература по пропаганде здорового образа жизни и обеспечению безопасности школьников. В читальном зале в течение всего учебного года организуются тематические выставки по профилактике здоровьесбережения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

    В школе функционирует кабинет безопасности дорожного движения. Создан отряд ЮИД. Традиционным стало проведение на базе школы Межрегионального семинара по безопасности дорожного движения.

    В школе создана Служба здоровья, работа которой направлена на профилактику здоровьесбережения и определяется перспективным планированием в соответствии с воспитательной программой «Здоровье как ценность».

    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

    В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся школы выступают на районных конкурсах по данной тематике.

    Администрация школы на заседаниях Совета родителей школы систематически освещает вопросы профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.

    Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

    Осуществляется сотрудничество с общественной организацией «Сомпис», ведущей просветительскую работу по вопросам профилактики потребления ПАВ.

    По договору с ЦПМСС центром Красносельского района для обучающихся продумана система мероприятий по профилактике ассоциального поведения.

    По договору с Муниципальным образованием Южно-Приморский в школе проводятся интерактивные занятия по предупреждению и профилактике интернет-зависимостей, экстремизма и терроризма, уроки правоведения, квесты по экологии.

     

    Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    Для обучающихся в школе организовано горячее питание (завтрак, обед) в соответствии с требованиями санитарных правил. Для детей, посещающих группу продленного дня, дополнительно организован полдник. Наряду с основным питанием школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.

    В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа. Обеспечение безопасности нахождения обучающихся на переменах регулируется дежурством учителей и учеников 8-11 классов по школе в соответствии с графиком. В холлах первого этажа при входе в здание школы организованы вахты, осуществляющие контроль за посетителями, пропускной контроль обучающихся и сотрудников образовательного учреждения. В школе имеется видео наблюдение на всех этажах и по периметру здания.

    Ежегодно осуществляются мониторинговые исследования образовательной здоровьесберегающей среды. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс, . Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 35 компьютеров.  Компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в 

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 35 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 30 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 20, учительских – 10
    • Мультимедийных проекторов – 8
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 10(из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 1
    • Веб-камер – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МОБУ "Державинская СОШ" функционирует с 1979  года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей
    Изображения скрин.
    Изображения скрин.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике